Иногда мы смотрим «замыленным взглядом» на свою компанию, на открытые вакансии и даже используем шаблонные фразочки с job-сайтов.
Вот, например, в первой попавшейся вакансии мы нашли подобные фразы:
Разберем на примере, как мы решили вопрос с «упаковкой» вакансии «Менеджера по продажам» для одного из наших клиентов.
Изначально вакансия выглядела так:
Ищем менеджера по продажам в компанию Интеркабель
Для международная компания кабельной продукции. На рынке более 10 лет.
Оклад от 10 000 гривен + 15% процентов от сделок.
Оф. оформление.
Пятидневный график работы с 9 до 18.
Офис расположен в с. Дмитровка (недалеко от Киева, по Житомирской трассе).Отправляйте Ваше резюме!
Результат: совсем слабый отклик. 7 из 10 кандидатов отказывались даже рассматривать предложение, а из 3х согласившихся на собеседование, доезжал лишь один. Учитывая, что условия работы и доход был на уровне рынка, стало очевидным, что слабое место в форме подачи (упаковке). Иными словами, методы подбора персонала через «копировать/вставить» текст вакансии у конкурентов НЕ работает!
Многие рекрутинговые агентства в Киеве грешат смещением внимания в сторону клиента, забывая, что успех зависит от обеих составляющих.
Благодаря нашему опыту, мы умеет задавать открытые, эффективные вопросы!
Результат: После обсуждения с клиентом всех важных для кандидатов деталей и вопросов — вакансия стала интересной для 8 из 10 кандидатов. Процент тех, кто дошел до интервью вырос до 87%
Ниже сама вакансия:
Ищем менеджера по продажам для компании Интеркабель – это международная компания-производитель кабельно-проводниковой продукции с главным офисом в Австрии в Вене.
Компании уже 15 лет. Завод построили еще в 2004 году, он является одним из 4-х крупнейших заводов в Украине в своем сегменте.Вакансия новая, расширяется отдел продаж (это не замена текущих сотрудников). Сейчас там работает 4 менеджера и руководитель, работают уже давно, минимум по три года, а некоторые более 10 лет. Хороший дружный коллектив.
За счет того, что продажи от производителя, менеджеры всегда могут предложить хорошую цену и наличие товара.
Европейские стандарты качества продукции, позволяют конкурировать НЕ только ценой, что упрощает работу менеджеру.У отдела продаж есть база всех текущих и потенциальных клиентов в Украине, нужно обрабатывать заявки текущих клиентов + созваниваться, встречаться, договариваться и делать поставки тем компаниям, с которыми еще не работают.
Есть прописанные скрипты продаж, плюс руководитель отдела вводит в курс дела новых сотрудников.Система оплаты: доход состоит из оклада и бонуса, оклад 10 000 — 15 000 грн, а общий доход в среднем 23 000 — 27 000 грн в месяц.
«Потолок» не ограничен, бывали месяцы, когда менеджеры зарабатывали на больших контрактах по 150 000 грн!Официальное оформление с первого дня, официальная зарплата, оплата больничных и отпуска в соответствии с законодательством.
Офис компании находится в 10 мин езды по Житомирской трассе, в селе Дмитровка.Важно! Есть трансфер до работы и обратно от ст. метро Академгородок. Также есть компенсация бензина, если менеджер на личном авто.
Плюсом является столовая на территории с вкусным и недорогим питанием.Прекрасная возможность, чтобы хорошо зарабатывать и работать в стабильной европейской компании!
Отправляйте Ваше резюме!
Обратите внимание на разницу и тонкости! Все данные о компании, естественно, были известны и штатным сотрудникам, но лишь мы сумели обратить на это внимание и упаковать.
Мы говорим на языке кандидата, донося важные для него аспекты про компанию, потенциальные задачи, систему оплаты, компенсации и тд!
Вы хотите найти сотрудника? Мы можем помочь Вам эффективно закрыть вакансию и подобрать сотрудников, которые будут долго оставаться в вашей компании. Звоните!
Методы поиска персонала на вакансию зависят от того, какого уровня вакансия, какие требования к кандидатам и какие задачи стоят.
Самый распространённый метод подбора персонала, это — рекрутинг. Довольно простой, подходит для поиска линейного персонала. Часто, это пассивный поиск через размещение вакансии на job-сайтах, сайте компании, в соц сетях и работа с откликами. Для закрытия линейных вакансий бывает достаточно и такого варианта поиска, например, когда нужно найти менеджер по продажам, главного бухгалтера или офис менеджера.
Для массовых вакансий используется также массовый подбор.
Если же есть специфические требования, специальность очень редкая либо вакансия уровня среднего и топ менеджмента, то эффективнее будет executive search. Активный поиск, когда рекрутер идёт к кандидатам. Ищет прямым поиском, использует свою сеть контактов и рекомендаций.
Этот способ позволяет найти тех сотрудников, которые не в поиске работы, а успешно работают и не рассматривают вакансии.
Бывает же что нужен кандидат из конкретных компаний, тогда в ход идёт headhunting.
Это самый сложный путь и затратный и по времени, и по бюджету, зато позволяет привлечь кандидатов, которые обладают уникальной экспертизой, опытом или знаниями. Самое сложное тут — наладить контакт и выявить главные мотиваторы кандидата, чтобы заинтересовать его переходить в другую компанию.
Мы в киевском рекрутинговом агентстве BestHeads используем все методы поиска персонала, из перечисленных, таким образом срок закрытия вакансии может составлять менее недели!